Исключительно личное мнение и ощущения.Я много читаю. Конечно, уже порой в разы меньше, чем до всех этих учеб/работ, но пока еще стараюсь сохранять темп "средняя книга - за день/ночь". И, как всегда, читаю по несколько книг разом. Разных.Несколько образчиков современной фантазятины (вторую и третью части "Дома на перекрестке", недопрочитанную Громыко, несколько разномастных армадовских книг из четырех в основном потребляемых серий: "Магия фэнтези", "Юмористическая фантастика", "Фантастический боевик" и "Романтическая фанастика"); "Пер Гюнт"; историческую книгу о Борджиа; одну букинистическую книгу с историями о японских мистических существах и современный сборник авторских кайданов; и после последнего похода в книжный еще и Станиславского
Суть не в этом.
Есть определенные книги, которые всегда стоят особняком. Они могут быть не самыми любимыми (хотя у меня подобного пока, кажется, не случалось), но все равно будут значимыми. Даже если еще не приступил к ним.
Вот сейчас все пристальнее смотрю в сторону "Дома, в котором...". Вот есть стойкое ощущение, что это какой-то рубеж, после которого что-то изменится. Сильно ли, в какую сторону - без понятия. Но будет иначе. Не так как раньше. И интуиция активно намекает, что отчасти это будет означать отказ от прошлого. А пока однозначно сказать еще не могу, хочу ли я от него так четко и безвозвратно отделиться.
Впрочем, пока он терпит. Он вообще крайне терпелив, учитывая, что мы друг к другу присматриваемся уже порядка года.
На самом деле, периодически мне кажется, что одно из условий перехода к "Дому" - полное (пере)прочтение "Третьей стороны зеркала" Ивановой. Довольно забавно получается с этими книгами: с момента первого прочтения я на них залип. И был в эйфории от философии и неожиданной глубины.
А несколько месяцев назад внезапно решил заново прочесть и дочитать все книги до конца. И было такое ощущение, что читаю впервые. Вроде и сюжет помню, и знаю, что это здесь было, и смысл еще раньше видел... но именно сейчас книга напоминает птичку с перышками-закладками. И раньше хотелось выделить многое на цитаты, но в этот раз все как-то иначе уже. Тем более после Сержа. И особенно их с Дамиано истории. Увидел еще больше глубины, смысла, понимания. Тяжелого, но такого... правильного что ли? Странной правильностью правильного. Сложно объяснить.
Так задумываюсь, и понимаю, что до того схожие (но все же куда менее сильные) ощущения и эмоции вызывали райсовские "Вампирские хроники". Да, они у меня пока так и висят в самом начале, но сама их атмосфера, эмоции, осознания... Они такие живые и наполненные нюансами, что их сложно читать бездумно и без остановки.
Впрочем, не могу утверждать, что весь смысл и наполненность существуют в них только из-за моего восприятия, из-за моей "призмы опыта" и своеобразного понимания.
@темы:
Книжное,
Общее,
Жизненное и размышлительное